Словения предлагает несколько решений для банка NLB
Ожидается, что Словения предложит несколько альтернатив для выполнения обязательств по приватизации банка NLB, поскольку министр финансов посещает Брюссель в четверг. Неофициально, основной задачей остается отложить продажу до трех лет, и одна идея заключается в том, чтобы NLB заплатил штраф, чтобы не продавать свои балканские дочерние компании.
Министр Mateja Vraničar Erman встречается с комиссаром по вопросам конкуренции Европы Margrethe Vestager в четверг после того, как правительство приостановило двухэтапный план приватизации в начале июня по недовольству ценой продажи и опасениями относительно потенциальных обязательств перед хорватскими вкладчиками.
На позиции, занятой правительством на прошлой неделе, Словения хочет реализовать оставшиеся компенсационные меры, установленные комиссией ЕС в 2013 году в утверждении государственной помощи NLB таким образом, чтобы это не навредило словенским налогоплательщикам и в то же время соответствовало бы правилам помощи ЕС.
Цель правительства - сохранить NLB как сильную региональную банковскую группу, а это означает, что он хочет обсудить решение, чтобы банку не пришлось продавать прибыльные дочерние компании в странах бывшей Югославии.
В обмен на то, что Брюссель одобряет государственную помощь банку в 2013 году, Словения обязалась продать 75% NLB к концу 2017 года, но затем получила одобрение в начале этого года, чтобы продать 50% NLB к концу года, а оставшиеся 25% минус одна акция к концу 2018 года.
В утверждении государственной поддержки 2013 года санкция, предусмотренная для неспособности страны выполнить ее обязательства, заключается в продаже дочерних компаний NLB Балкан. В этом случае правительству следует назначить попечителя, одобренного Комиссией, для самостоятельного осуществления процесса продажи.
Чтобы избежать сценария, который снизит стоимость NLB, министр финансов завтра предложит несколько альтернативных предложений.
В одном предложении, которое было согласовано в рамках правящей коалиции, Словения обеспечит трехлетнюю отсрочку приватизации банка в обмен на несколько компенсационных мер.
Неофициально они включают меры корпоративного управления для обеспечения дополнительных гарантий независимости наблюдателей банка и расширения и подавления ограничений на поглощение и расширение группы NLB.
Эти меры неофициально согласованы с руководством банка, который считает их приемлемыми, но Брюссель, как говорят, не в восторге от этого предложения.
В качестве второго предложения министр неофициально предложит дипломатические меры для усиления давления на Хорватию на соблюдение соглашения о правопреемстве 2001 года и последующего двустороннего меморандума по вопросу о сберегательных депозитах югославской эпохи.
Неофициальная информация предполагает назначение независимого эксперта для толкования соглашения о правопреемстве.
Неофициальные источники говорят, что в последнее время Европейская комиссия проявила больше понимания проблемы в Хорватии и согласилась расширить связь с Загребом.
Хотя Словения может рассчитывать на более активное участие Комиссии в этом вопросе, Брюссель считает, что этот вопрос не гарантирует отсрочку продажи NLB и что усилия могут проходить параллельно.
Между тем, Комиссия также выступила с некоторыми предложениями по техническим переговорам со Словенией в последние недели, которые, по словам словенской стороны, мало продвинулись вперед.
Такова модель «заработать», система, согласно которой продавец соглашается на цену, которую он считает слишком низкой в обмен на долю дохода или прибыли проданной компании в течение нескольких лет после продажи.
Словения неофициально не выступает за такое предложение, поскольку считает, что давление на цену продажи в этом случае будет чрезмерным, в то время как нет гарантии отсрочки после распределения прибыли. Элемент неопределенности - это не операции банка, а проблема экономии в Хорватии.
Неофициально Комиссия также предлагает Словении продать меньшую долю в банке к концу года, от 40% до 45%. Словения, как говорят, приветствует такую гибкость, но хочет, чтобы ставка была ниже.
В этом отношении Словения неофициально предложит сделать шаг вперед к новой процедуре продажи путем первичного публичного размещения акций путем продажи доли известному покупателю к концу года.
Неофициальные источники говорят, что у Словении есть другое предложение; чтобы избежать продажи балканских дочерних компаний, страна предложит, если потребуется, то, что ожидаемые суммы покупки, эквивалентные балансовой стоимости 75% акций NLB или около 360 млн. евро, будут выплачены в качестве штрафа NLB государству, урегулированы в течение более длительного периода время.
Уплачивая штраф, Словения, как говорят, верит, что обязательства, вытекающие из утверждения государственной помощи NLB, прекратятся.
Последние два словенских предложения неофициально не были полностью согласованы в рамках коалиции.
Ожидания Комиссии относительно обязательств Словении в отношении NLB также обсуждались сегодня коалицией.
Выступая после встречи, Simona Kustec Lipicer из Партии современного центра (SMC) сказала, что указание коалиции правительству состояло в том, чтобы «вести переговоры таким образом, чтобы не допустить дополнительного ущерба для словенского налогоплательщика».