Министр продвигает Словению в качестве регионального центра логистики на встрече 16 + 1

Состоялось совещание между министрами транспорта Центральной и Восточной Европы и Китаем, где министр Словении продвигал транспортную систему страны и уделил особое внимание порту Копер, который развивается и будет идеальным и более быстрым и бюджетным вариантом доставки товаров и грузов.

Министр инфраструктуры Peter Gašperšič продвинул Словению в качестве основного центра логистики в Центральной Европе с хорошей инфраструктурой, поскольку он присутствовал на совещании министров транспорта 16 + 1 Инициатива между странами Центральной и Восточной Европы и Китаем.

По словам министра, в дополнение к логистическим узлам в Любляне, Марибор и Копер, порт Копер в стране является одним из самых важных коммерческих портов в Северной Адриатике.

«Порт Копер является самым коротким маршрутом для грузов из Азии или в Азию. Товары прибывают в Копер на семь дней раньше, чем в порты Северной Европы. Это не только сокращает время в пути, но также снижает расход топлива и неблагоприятное воздействие на окружающую среду», - в пресс-релизе цитируется министр Gašperšič.

Словения приняла несколько стратегий для поощрения «большей и более эффективной мобильности и доступа, повышения безопасности движения, сокращения потребления энергии, снижения затрат для пользователей и меньшего воздействия на окружающую среду».

В стране была принята стратегия развития транспорта до 2030 года, национальный план развития дорожного движения и стратегия альтернативных видов топлива. Государство также выделило почти 17 млрд. евро для инвестиций в этот сектор к 2030 году.

В рамках инвестиций железнодорожное сообщение с портом Копер будет модернизировано для увеличения доли товаров, перевозимых железнодорожным транспортом.

По данным министерства, 60% товаров перевозится из порта по железной дороге. В то же время обновление улучшает ежедневную емкость в этом разделе от 90 до 222 поездов. Это позволило бы транспортировать 43,4 млн тонн грузов в год.

Кроме того, правительство поощряет дальнейшую оцифровку на транспорте и логистику, чтобы сократить бюрократизм и расходы, сказал Gašperšič.