Принудительная репатриация продолжается
В воскресенье она вернулась в Словению. В многочисленных докладах, в том числе в докладе хорватского омбудсмена по правам человека, говорится о том, что хорватские полицейские применяют насилие в отношении мигрантов, отбирая у них телефоны, деньги и даже одежду и обувь. После того, как люди в Велика-Кладуше узнали, что Водопивец из Словении, то сами пришли к ней с документами, подтверждающими факт того, что они попали на территорию Хорватии из Словении и спросили: «Действительно ли Словения закрыла границы?»
Как было отмечено в отчетах Центра правовой информации и Международной амнистии, с июня они получают ответы от переводчиков или полиции о том, что Словения не предоставляет убежища. «Некоторые из мигрантов подверглись насильственной депортации уже дважды, некоторые словенские полицейские собирают отпечатки пальцев, другие говорят о том, что люди должны возвращаться в Хорватию», - описывает поведение словенской полиции Барбара Водопивец. «Они спрашивают, почему это произошло с ними, почему полиция вернула их. Они не понимают».
Полученные в пятницу данные полиции подтвердили, что в июне произошел переломный момент. В этом году полиция зарегистрировала в общей сложности 3281 незаконный пограничный переход, из которых 2024 человека обратились за международной защитой, что составляет 61,6 процента. Почти половина (1008) из этих заявлений о предоставлении убежища были зарегистрированы в мае. Среди 1270-ти человек, которые незаконно пересекли границу, 79 процентов обратились за международной защитой. В июне эта доля резко упала до 30-ти процентов - из 946-ти человек, которые незаконно пересекли границу, подали прошение о предоставлении убежища 284 человека.
В то же время число случаев, когда полиция зарегистрировала незаконное пересечение границы и выписала штраф, увеличилось. В июне было 326 таких случаев (в мае 249), а предупреждение получили 336 человек (в мае было выдано 13 предупреждений).
Теперь полиция заявляет, что нет никакой информации об общей сумме штрафов в мае и июне. Но если в июне одна треть лиц, которым были выданы платежные поручения, незамедлительно оплатила бы их, они заплатили бы 25 070 евро. Словенская полиция на все вопросы отвечает, что «поведение хорватских властей нельзя прокомментировать».