Муниципалитеты в SE Словении модернизируют железную дорогу
Это является необходимым условием для формирования Европейской группы территориального сотрудничества (EGTC), юридического лица регионального и приграничного сотрудничества, необходимого для обеспечения фондов ЕС, сказал мэр города Гросуплей Петер Верлич после церемонии подписания, которая состоялась в Оточече возле Ново Место в среду.
Модернизация 100-летней железнодорожной линии призвана стимулировать мобильность, международное сотрудничество и развитие районов вдоль железной дороги.
Дорога Любляна-Гросупле-Требнье-Ново-Метели-Карловац-Загреб должна быть модернизирована для обеспечения более высоких скоростей (не менее 70 км/ч) и увеличения пропускной способности.
Железная дорога протяженностью около 120 км на словенской стороне должна быть электрифицирована, железнодорожные станции вдоль нее должны быть отремонтированы и устранены опасные переходы.
EGTC также должен приобрести десять новых пассажирских поездов для обеспечения бесперебойной работы транспорта.
Обновление должно финансироваться из разных источников и, как ожидается, будет завершено через десять лет.
В то время как проект еще не имеет цены, Верлич сказал, что модернизация железной дороги Гросупле-Кочевье может служить в качестве сравнения.
50-километровая железная дорога между двумя городами, которая была закрыта полвека назад, была оценена около 42 миллионов евро.
Соглашение подписали мэры Ново Место, Чрномель, Гросупле, Иванчна Горица, Метлика, Мирна Печ, Семич, Требнье и Шкофлица и хорватский регион Карловац, с муниципалитетом Ново Место в качестве координатора проекта.
В мероприятии также приняли участие министр инфраструктуры Словении Питер Гашпершич и Ален Госпочич из Министерства морского дела Хорватии, транспорта и инфраструктуры.