Словенские железные дороги планируют большой шаг вперед

Революция ждет словенские железные дороги. Национальная компания закупает современные поезда у швейцарской компании, впервые в стране появятся двухэтажные составы. Также в скором времени планируется начало строительства второго пути в порт Копер.
Фото: slo-zeleznice.si

Генеральный директор Slovenske Železnice Dušan Mes подробно рассказал STA о планах государственного оператора железнодорожного транспорта по капитальному ремонту своего подвижного состава, объявив, что первым должно прибыть в следующем году в общей сложности 50 новых поездов. Mes также упомянул о прогрессе в модернизации железнодорожного пути до порта Копер.

Mes, который сказал, что восстановление железной дороги начинает пятилетний инвестиционный цикл, сказал, что оператор надеется завершить к концу этого года сделку по поставке 25 новых пассажирских поездов швейцарским производителем Stadler. Идея состоит в том, чтобы первые поезда прибыли в следующем году.

Учитывая, что процедуры все еще продолжаются, Mes не будет раскрывать какие-либо подробности сделки, которая, как сообщается, также включает в себя приобретение того, что будет первым двухэтажным поездами Slovenske Železnice. По словам Mes, цель состоит в том, чтобы получить поезда за 150 млн. евро, без учета НДС.

Генеральный директор добавил, что после этого необходимо будет приобрести еще 25 поездов, как это предусмотрено в объявлении о тендере, опубликованном в прошлом году. Он сказал, что словенские железные дороги «чрезвычайно истощенные, когда речь идет о современных автомобилях».

Mes сказал, что целью является обеспечение услуг наравне с или лучше, чем в Австрии, Германии и Швейцарии. В этом году ожидается продажа онлайн билетов, а также беспроводной интернет.

Mes ожидает, что цены на железнодорожные билеты в будущем уменьшатся, так как это тенденция по всей континентальной Европе. Наряду с этим, необходимо будет модернизировать услуги и сделать поездки на железных дорогах более эффективными с точки зрения времени, что является ключевым недостатком в Словении в настоящее время.

Генеральный директор также прокомментировал поиск покупателя 49% акций грузового подразделения Slovenske Železnice SŽ-Tovorni Promet, подтверждающий, что заявки были представлены французскими железнодорожными операторами SNCF и чешским логистическим гигантом EP Holding.

Mes сказал, что ставки все еще проверяются и объявляются дополнительные переговоры. Он сказал, что Slovenske Železnice хочет стратегического партнера, который позволит расширить рынки Хорватии, Италии и Западных Балкан, а также предоставить средства для капитального ремонта грузового подвижного состава. Цель состоит в том, чтобы удвоить ПДПН прошлого года до 10 миллионов евро.

Обращаясь к застопоренному обновлению железнодорожной линии к порту Копер, Mes сказал, что Slovenske Železnice несут 10 млн евро в год в качестве дополнительных эксплуатационных расходов из-за отсутствия второго пути. Эта цифра будет только возрастать, учитывая ожидаемый рост перегрузки.

Говоря, что возможные резервные сценарии готовы к тому, что строительство снова откладывается, Mes подчеркнул, что обновление имеет ключевое значение как для Slovenske Železnice, так и для порта Копер.

Тем временем уже выполняется или планируется несколько других обновлений инфраструктуры. «В течение 20 лет существует достаточно проблем, и все они неотложны», - сказал Mes, утверждая, что было сложно компенсировать 50-летнюю нехватку инвестиций в инфраструктуру за одну ночь.