Строительство второй трубе в туннеле Karavanke начнется в этом году
Согласно планам, в этом году начнется строительство второй трубы автомобильного туннеля между Словенией и Австрией. Вторая труба необходима для повышения дорожной безопасности и потока транспорта.
Спустя 30 лет после начала строительных работ туннеля Karavanke, он теперь снова находится в центре внимания строительной отрасли Словении. Завершение туннеля будет еще более требовательным, чем его первоначальное строительство из-за влияния двух туннелей друг на друга, считает Marko Žibert, руководитель проекта по строительству многих сложных проектов как внутри страны, так и за рубежом.
Работы по строительству единственного однотрубного туннеля в сети автомагистралей Словении будут выполняться одновременно на словенской и австрийской стороне. Работа будет длиться 5 лет.
Инвестиции Словении в проект превысят 180 миллионов евро. Планируемое пространственное расположение на словенской стороне границы предусматривает строительство новой трубы длиной 3 546 метров. 3 446 метров этой длины будут находиться под землей. Также будет построена недостающая часть участка шоссе между входом в туннель и платной станцией длиной около 620 метров. Работа оценивается в 151,6 млн. евро без учета НДС.
В июле прошлого года Словения и Австрия получили 7,5 млн. евро в невозмещаемые фонды от CEF Connecting Europe Facility для проекта строительства второй части туннеля. Европейская комиссия признала проект важным шагом в устранении критического узкого места в транспортном потоке и обеспечении более высокого уровня безопасности движения в туннеле.