План действий для новых компаний будет готов к концу января

Правительство Словении разрабатывает программу поддержки новых компаний, она должна быть готова в началу следующего года.

Посетив регион Zasavje, премьер-министр Miro Cerar заявил во вторник, что правительство разработает план действий к концу января, призванный стимулировать создание новых компаний.

План, назвавший Словению - страной стартапов, будет определять, как устранить административные барьеры, создать благоприятную среду и оказать финансовую поддержку тем, у кого есть идеи и цели для их реализации.

«Мы будем поддерживать молодых людей с идеями, мы свяжем бизнес с образованием и разовьем систему ремесленного ученичества», - сказал Cerar в дебатах, посвященном Zasavje (земле стартапов в Trbovlje).

Межправительственная целевая группа, разрабатывающая план действий, сообщила, что стартапы, созданные словенскими учредителями, собрали в прошлом году 95,7 млн. долларов США.

Хотя это меньше, чем рекордный уровень в 131,7 млн долларов США, собранный в 2015 году, это составляет более 67,3 млн долларов США чем в 2014 году. С 2005 года стартапы привлекли в общей сложности 350 млн долларов США в 400 инвестиций.

Первая стартап-компания в Словении стоимостью более 1 млрд. долл. США – это Outfit7, компания, основанная словенской парой, которая является самой известной по мобильному приложению Talking Tom, была продана азиатским инвесторам за миллиард долларов США.

Анализ 156 инновационных стартапов показал разнообразную поддержку для стартапов в словенской экосистеме со многими частными и общественными игроками.

Практически все стартапы изначально полагались на свои собственные ресурсы, включая семью, друзей и других аффилированных лиц.

Вторым наиболее часто используемым источником являются начальные стимулы Словенского фонда предпринимательства и другие формы невозмещаемых государственных средств.

Третьей формой помощи является наставничество со стороны соотечественников, за которыми следуют первоначальные капиталы Словенского фонда предпринимательства, различные конкурсы и награды при старте, а также помощь других игроков в экосистеме.

«Речь идет не только о деньгах, большинство стартапов также перечисляют деловые связи и сети, человеческий капитал и специализированный опыт как непременные нефинансовые требования», - сказали в рабочей группе.