Экономическое влияние иностранных компаний в Словении увеличивается
Экономическая значимость филиалов иностранных компаний в Словении растет, согласно последним статистическим данным, свидетельствующим о том, что они учитывают негативную и растущую долю прироста стоимости и занятости.
В 2015 году иностранные филиалы составляли 5,4% нефинансовых компаний, что на 5,1% больше, чем годом ранее. Но они использовали 20,5% от общей численности рабочей силы, по сравнению с 19,2% ранее и составили 26,3% от общей добавленной стоимости, по сравнению с 24,1% в предыдущем году.
Статистическое управление рассматривает их как структурные изменения, на которые в значительной степени повлияли продажи нескольких крупных компаний иностранным покупателям, в том числе пивоварню Pivovarna Laško, продовольственную компанию Žito и производителя спортивных товаров Elan.
Цифры также показывают, что тренд определяется основными игроками.
Более 85% из 7 213 иностранных филиалов были микро компаниями, но на их долю приходилось лишь 8,2% от добавленной стоимости, созданной иностранными филиалами.
85 компаний, классифицированных как крупные предприятия (с более чем 250 сотрудниками), составили более половины добавленной стоимости.