Кризис сделал словенских потребителей рациональными
Словенские клиенты остаются рациональными, несмотря на то, что у них больше денег и они тратят больше денег после кризиса, согласно опросу Valicon во вторник. Matjaž Robinšak из Valicon сказал, что потребуется много времени, чтобы изменить это.
По словам Robinšak, потребители расслабились после кризиса и тратят больше, но с тех пор процесс покупки не изменился. Потребители все еще проводят тщательные исследования в Интернете, прежде чем принимать решение о покупке.
Опрос, проведенный в период с августа по ноябрь, нацелен на четыре группы продуктов: отдых (153 респондента), потребительскую электронику (150 потребителей), кредиты (103 потребителя) и автомобили (150 потребителей).
Robinšak сказал, что отдых являются одними из первых категорий продуктов, где Интернет становится доминирующим каналом, 56% респондентов покупают туры онлайн.
В электронике 53% потребителей совершают покупки в Интернете, а те, кто ищет кредиты или автомобили, чаще всего используют Интернет для получения информации.
С кредитами потребители по-прежнему предпочитают проверять информацию лично, при этом скорость, консультирование и условия играют важную роль в принятии решения о предоставлении кредита.
С автомобилями большинство респондентов искали информацию в Интернете, но совершили покупку лично.
Leon Brenčič из агентства Iprom по интернет-рекламе, который сотрудничал в опросе, сказал, что социальные сети являются основными источниками информации.
По его словам, технология блокчейнов, высокоскоростных сетей и интернет вещания скоро направит тенденции в бизнесе.
Согласно опросу, проведенному в период с августа по ноябрь 2017 года, доля 15-65-летних с использованием смартфона выросла с 45% в 2012 году до 85% в прошлом году. В 2015 году доля составила 76%.
Доля тех, кто использует мобильный банкинг, удвоилась до 30% с 2015 года. 24% респондентов использовали мобильные телефоны для покупок, что сравнимо с 20%, которые использовали его в 2015 году.