Деловые связи между Словенией и Францией на подъеме
Торговля между Словенией и Францией находится на подъеме после нескольких негативных лет, было заявлено во время деловой конференции во вторник. Но Словения по-прежнему остается неизвестной для многих французских компаний. Участники согласились с тем, что существует много возможностей для расширения сотрудничества.
Торговля между Словенией и Францией сократилась в период с 2011 по 2016 год, снизившись почти на четверть, заявил президент Торгово-промышленной палаты (GZS) Boštjan Gorjup, выступая на конференции в Любляне.
В 2016 году тенденция изменилась, так как торговля выросла на 5% до 2,1 млрд. евро, а за первые десять месяцев прошлого года она достигла почти 2,3 млрд. евро.
По словам Gorjup, Франция входит в пятерку ведущих торговых партнеров Словении, и автомобильная промышленность находится в центре внимания. Прямые иностранные инвестиции Франции в Словении в прошлом году составляли 633 млн евро, в то время как у Словении было только 13,5 млн евро во Франции.
Член Национальной ассамблеи Франции Frederic Petit отметил, что Словения, к сожалению, пока неизвестна многим французским компаниям, главным образом из-за ее небольших размеров. Французские компании не знакомы с рынком, но членство страны в еврозоне и географическое положение позволяют укрепить связи, добавил он.
Petit, представляющая избирательный округ Центральной Европы и Балкан, считает, что существует много возможностей для сотрудничества в области электронной мобильности. «Мы видим прекрасную возможность для французских и словенских автомобильных кластеров, которые могли бы войти на третьи рынки вместе».
Aleš Cantarutti, государственный секретарь Министерства экономического развития и технологий, сказал, что французские владельцы компаний, базирующихся в Словении, превосходны, нанимают людей, заботятся о своих сотрудниках и отлично управляют компаниями. «Мы хотим больше таких инвестиций».
На конференции были «круглые столы», на которых говорилось, что словенские и французские компании могут добиться отличных результатов при сотрудничестве. Среди участников были Tomaž Žnidarič из принадлежащих Lactalis молочных продуктов Ljubljanske mlekarne и Kaan Ozkan от Renault завода по сборке автомобилей в Revoz.
Žnidarič сказал, что компания в Любляне является одной из лучших инвестиций Lactalis. Ljubljanske mlekarne предложил сотрудников, ноу-хау, оборудование и материалы, в то время как Lactalis предоставил свои традиции и опыт, добавил он.
Тем временем Ozkan указал на некоторые слабости Словении. Это небольшой рынок, и население стареет, а человеческие ресурсы также стали проблемой. Словения имеет хорошо образованных людей, но ей нужно больше, чтобы продолжать расти, добавил он.
Ожидается, что сотрудничество между Словенией и Францией будет стимулироваться словенско-французским бизнес-клубом, который был создан в сентябре 2017 года и возглавляется главой Renault Nissan Adriatic Jean-Pierre Mesić.
«Мы не маленький игрок, мы очень важны как для экономики Словении, так и для Франции», - сказал глава клуба, объединяющий 33 компании, которые ежегодно генерируют доход в Словении на сумму 3 млрд. евро и нанимают в общей сложности 12 000 человек».