Словенские дороги уже переполнены. Когда строить шоссе с шестью полосами и на какие средства?
В последнее десятилетие транспортная нагрузка на словенских дорогах значительно возросла, и некоторые из автомагистралей уже достигли верхнего предела их пропускной способности, требуя добавления третьей полосы.
Любляна и некоторые участки, ведущие из Любляны в направлении Postojna, Domžale и Grosuplje, пропускают 70 000 автомобилей в день или даже больше, что потребует шестиполосного шоссе.
В этом году Национальным советом уже были направлены две инициативы, предполагающие расширение автомобильных дорог до 2030 года. Наше государство имеет рекорд в Европе по части доли иностранных грузовиков. Они представляют 90% грузового транспорта, поэтому вопрос в том, чьи проблемы будут решены таким образом, утверждает Stevo Ščavničar, член Национального совета: «Я считаю, что проблема должна быть перенесена на европейский уровень, Европе следует сказать что мы готовы сотрудничать, но мы ожидаем, что если проблема их, они должны участвовать в ее решении».
Другой член Национального совета Zoran Božič согласен с тем, что мы не должны быть слишком скромными: «Недавно нам дали данные о том, что для нашего проекта на второй железнодорожный путь было выделено 200 или 250 миллионов, а итальянцы получили 600 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка за третий железнодорожный путь от Portogruaro до Palmanova».
Грузовики слишком широки для крайнего ряда
Каковы возможные решения? Кратковременное решение было бы позволить вождение в крайнем ряду, но Božič предупреждает, что возникнут проблемы: «Крайний ряд наших дорог имеют ширину 2,5 метра, а грузовики - 2,6 или даже 2,8 метра в ширину, что делает данную часть дороги непригодной для этой цели». Грузовики также слишком тяжелы для крайнего ряда, и потребуются обширные строительные работы, например, укрепление участка и строительство ниш SOS.
Удаление постов с взимаемыми дорожными пошлинами облегчит трафик, а также изменение режима движения для определенных участков Люблянской кольцевой дороги. Первые шесть дорожных полос запланированы для участка между Koseze и Kozarje, который должен начаться в 2020 году. Расширение всей кольцевой дороги и связанных с ней автомагистралей является следующим шагом; основа для изменений в национальном пространственном плане должна быть готова в следующем году.